/ методики

/ методики

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка. Инструкция к тесту 1. Когда я думаю о школе… 2. Когда я иду в школу… 3.

.2.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников

Саксом в году. Создание теста осуществлялась следующим образом: К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию.

Цель:выявление страхов и тревоги школьников среднего звена в различных сферах общения и деятельности.Метод проведения мониторинга: методика неоконченных методика неоконченных предложений. . Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Методика.

Тест Сакса-Леви Отношений проблемы — этот термин используется для обозначения трудностей в отношениях, которые являются достаточно серьезными, чтобы стать объектом внимания психолога-консультанта. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний.

Все ответы ребенка следует записывать дословно. Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. В нашей редакции устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений. Инструкция — Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться.

Методика незаконченных предложений. - Психотерапия неврозов у детей и подростков - Захаров А.И.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А.

В исходной форме методика «Незавершенные предложения» интересным использовать ее и для диагностики межличностных два варианта метода незаконченных предложений. страхи и опасения. Знаю .

Остальные позволяют определить особенности отношения к потенциально стрессогенным объектам и ситуациям. Проективные рисунки позволяют выявить школьную тревожность учащихся, либо общую, либо связанную с той или иной ситуацией. Рисуночные методики применимы для испытуемых любого возраста. Ограничения могут быть связаны только с затруднениями в понимании инструкции. Диагностика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Начиная с 3-го класса он может проводиться фронтально в письменной форме, при условии, что вопросы четко сформулированы.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза.

Диагностика школьных страхов и тревожности у младших школьников

Я всегда хотел убить кого-нибудь. Я был бы абсолютно счастлив, если бы я был один. Моя тайная мечта в жизни — прославиться. Больше всего от жизни я хочу всего.

Диагностика межличностных отношений не является простым . 4) сферу страхов, проблем, неосознаваемого отвергаемого материала; . М., ; Румянцев Г. Г. Опыт применения метода «незаконченных предложений» в.

Когда я отвечаю у доски… Когда я получаю двойку… Когда учитель задает вопрос, я… В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные переживания ребенка, которые очень важно знать учителю. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Так, преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок.

Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий.

При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. За месяц до этого можно попросить детей принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в группе. Цель этого заключается в активизации интереса к рисованию дома.

Его отсутствие обедняет психическое развитие детей и свидетельствует о наличии в нем каких-то затруднений. Темы для рисования на первых двух занятиях выбирают сами дети. Это может быть домик, машина, дерево, затем мишка, собака, птичка, человек и т.

Методики диагностики детских страхов

Методика позволяет выявить особенности эмоционального отношения школьников к ценностным ориентация школьников на современном этапе. Методика может использоваться на любом этапе школьного обучения. Методика может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

М59 Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. . Проработка школьных страхов путем разыгрывания тревожащих ситуаций. Метод незаконченных предложений позволяет выявить основные.

Саксом и Сиднеем Леви в г. Вариант Сакса и Леви включал шестьдесят незаконченных фраз, которые могли разделяться на пятнадцать тематических групп, имеющих отношение к различным граням межличностных отношений, самооценке и шкале ценностных ориентиров человека. Ньюттен предложил аналогичный метод мотивационной индукции, построенный на возможном желании тестируемого продолжить начало предложения, сформулированного в первом лице единственного числа. Такой подход создаёт условия, в которых человек невольно проявляет глубинные личностные мотивы.

Для детей тест адаптировал и модифицировал отечественный психолог А. Данная методика относится к группе проективных методов. Ребёнку предоставляют несколько незаконченных высказываний и предлагают их завершить. В своих спонтанных ответах тестируемый проявляет внутренние качества под воздействием провокации начало высказывания — таким образом, возникает своеобразный эффект проекции на экран, который отображает: Цель — диагностика отношения к социально значимым объектам, своим способностям, а также выявление иерархии ценностей.

Данная диагностика нуждается в подтверждении другими методиками, так как надёжность и точность её невелики — это связано с ограниченным количеством предложений, ориентированных на одну шкалу. Непринуждённая форма выражения своего мнения открывает более полную и объективную картину личности испытуемого; использование стимулов, минимально ограничивающих свободу реакций тестируемого и вызывающих раскрепощение; эффективность в прояснении соотношения привычной модели поведения испытуемого к тому впечатлению, которое он хочет произвести на окружающих.

Тестирование может проводиться как в группе, так и в индивидуальной форме Порядок реализации метода незаконченных предложений Особенности процедуры диагностики: При карточном способе проведения тестирования исследуемый записывает на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы, при использовании бланков продолжение фиксируется прямо в бланке. При карточном способе проведения тестирования дети записывают на отдельном листе бумаги только финальную часть фразы Тест М.

Метод незаконченных предложений

Когда я отвечаю у доски… Когда я получаю двойку… Когда учитель задает вопрос, я… В окончаниях заданныхпредложений проецируются эмоциональные переживания ребенка. Проективная методика для диагностики школьной тревожности Проективная методика для диагностики школьной тревожности9 была разработана в гг. Прихожан на основании методики … Е. Методика предназначена для учащихся лет. Экспериментальный материал 2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом.

Номера картинок ставятся на обороте рисунка.

МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Наиболее известны методики завершения предложений, . 1) тема представления о себе - страх, . Л.Ф., Морозо Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев.

Диагностика школьной тревожности при помощи метода"неоконченных предложений". Данный метод бесспорно весьма эффективен при работе со школьниками, особенно на первичном этапе диагностики. Учащимся предлагается дописать предложения. При этом они получают инструкцию о том, что долго думать над ответами не надо, лучше всего записывать первое, что приходит в голову. Когда я иду в школу, то думаю о… Когда я вижу учителя… Когда у меня контрольная работа… Когда заканчиваются уроки… Когда меня вызывают к доске… Когда я получаю плохую оценку… Когда учитель спрашивает меня… Обычно в школе я чувствую… После родительского собрания обычно… Когда родители спрашивают меня про школу… Когда приближается конец четверти… Когда в школе каникулы… Отвечая на эти вопросы, ученик неосознанно проецирует на них свои эмоциональные переживания, связанные со школьной жизнью.

Ответы учащихся оцениваются качественно. В случае, если ответы учащегося носят ярко выраженный тревожный характер, с таким учащимся необходимо провести специальную психологическую работу. Другие новости по теме:

Методика «Неоконченные предложения»

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений. В советской патопсихологии методика апробирована Г.

Психологическая диагностика учащихся: наблюдения, исследования, .. Ее определяют также с помощью метода неоконченных предложений 2) коррекция тревожности и страхов у детей с нарушениями в развитии;.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Простая и мощная методика избавления от страха


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!