Детский церебральный паралич (ДЦП)

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Симптоматическая коррекция, безусловно, не лишена существен- ных недостатков, так как симптомы отклонений в развитии имеют различные причины и вследствие этого различна психологическая структура нарушений в развитии ребенка. Например, у ребенка с ДЦП наблюдается недоразвитие счетных операций. Важным принципом психологической коррекции является принцип комплексности. Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Второй принцип психологической коррекции — личностный подход. Это подход к ребенку как целостной личности с учетом всей ее сложности и индивидуальных особенностей. При использовании разнообразных приемов психокоррекционных воздействий психолог не должен оперировать такими понятиями, как обобщенная норма возрастная, половая, нозологическая. В процессе психологической коррекции мы ориентируемся не на один какой-то параметр, а на личность в целом. Третий принцип — деятельностный подход. Схема и подбор диагностических и психокоррекционных методов и методик должны соответствовать нозологии заболевания ребенка, особенностям его возрастных характеристик, физических возможностей, специфике ведущей деятельности, характерной для каждого возрастного периода.

Наушения психического развития у детей с церебральным параличом

Теоретические основы формирования моторных и психических функций у дошкольников с психомоторными недостатками развития. Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Заключение Приложение Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время внимание значительной части педагогов, психологов и социальных работников привлечено к проблемам физического и психического развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что дошкольный период является периодом наиболее важным с точки зрения наиболее интенсивного развития, периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Достоверное повышение уровня ААТ обнаружено при всех формах психического неврологических заболеваниях (детский церебральный паралич - ДЦП, виде тревожно-фобического синдрома с признаками аутизма и депрессии в и психокоррекции его классических форм, таких как синдром Каннера.

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения деятельности. Принципы как основополагающие идеи психологической коррекции базируются на следующих фундаментальных положениях психологии: При наличии определенных, строго продуманных условий все дети обладают способностью к развитию Л. Важным принципом психологической коррекции аномального развития является принцип комплексности психологической коррекции, которую можно рассматривать как единый комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий.

Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка.

Эффективность проведения сюжетно-ролевых игр в значительной степени зависит от интеллектуальных и физических возможностей ребенка, его социального опыта, от особенностей его представлений о людях, их чувствах и взаимоотношениях. Основной целью игр-драматизаций является коррекция эмоциональной сферы ребенка. С этой целью используются разнообразные психотехнические приемы:

Психоэмоциональная коррекция и реабилитация при помощи БОС- технологий. Пограничные расстройства, нуждающиеся в психокоррекции: нейроинфекций, церебрастеническом синдроме, при некоторых формах эпилепсии) центральной нервной системы (последствия инсультов, ЧМТ, ДЦП и т.п.).

У детей с ДЦП сейчас довольно много потенциала для развития. К сожалению, не всегда много возможностей у родителей. Посещая специальные учебные заведения, малыши общаются с такими же больными детьми. Тут тяжело получить социальный прогресс, но даже такое общение лучше, чем никакого. Необходимо следовать советам врача по поводу рациона и режима. Правильное питание, наличие витаминов позволяет ребенку продолжить развитие.

Люди с таким диагнозом могут прожить довольно долгую жизнь. Если же не следить за питанием, то состояние может усугубиться. Дети с ДЦП малоподвижны — движения могут даже доставлять им боль. Из-за этого страдают почти все функции организма. Нормальная еда, движение, массажи, занятия со специалистами поддерживают нормальное состояние таких детей. Это помогает сохранить психическую деятельность и поддерживать ее развитие.

Социальные факторы В свою очередь дети, у которых степень тяжести болезни не так высока, вполне могут социализироваться. Они ходят в обычные школы, гуляют на улице, заводят друзей.

Используемые при коррекции эмоциональных нарушений у детей с ДЦП

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось.

Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В. Литтлем в году.

при ДЦП ведущую роль играют два механизма — дизонтогенетичес- кий и энцефалопатический (В.В.Ковалев Тревожно-фобический синдром. 8. 4. 4.

Задержанное развитие у детей с двигательными нарушениями, обусловленное социальнопедагогическойзапущенностью Операционно-регуляторный. Неумение планировать свою деятельность по времени и содержанию Обучение ребенка планированию деятельности во времени. Предварительная организация ориентировки в задании. Предварительный анализ с ребенком используемых средств деятельности. Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы Обучение контролю по результатам деятельности.

Обучение контролю по способу деятельности. Обучение контролю по ходу выполнения деятельности. Принципы как основополагающие идеи психологической коррекции базируются на следующих фундаментальных положениях психологии: При наличии определенных, строго продуманных условий все дети обладают способностью к развитию Л. Важным принципом психологической коррекции аномального развития является принцип комплексности психологической коррекции, которую можно рассматривать как единый комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий.

Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Второй принцип психологической коррекции — это принцип единства диагностики и коррекции. Прежде чем решать, нужна ли психологическая коррекция ребенку, необходимо выявить особенности его психического развития, уровень сформированности определенных психологических новообразований, соответствие уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных связей возрастным периодам.

Детский церебральный паралич: ранняя диагностика и восстановительное лечение

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. Причины ДЦП Детский церебральный паралич ДЦП — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом от 5 до 9 в разных регионах страны. Только по Москве насчитывается около 4 тысяч таких детей.

Неврозоподобный синдром при ДЦП также связан с двигательной .. Реакция отрицания дефекта требует определенной психокоррекционной работы.

Причины нарушений могут быть разными: Предрасполагающими факторами могут быть недоношенность или переношенность плода. Футера и М. Многие дети лишены возможности самостоятельного передвижения. Основу эмоциональной сферы ребенка составляют эмоции, чувства, потребности. Например, чувство любви порождает спектр эмоций: Отдельным детям характерна эмоциональная парадоксальность: Кроме повышенной эмоциональной возбудимости могут наблюдаться состояния полного безразличия, равнодушие, безучастности. Став привычными формами поведения, они могут составить основу для формирования патологического характера [8].

Глава 3. Особенности психопатологических проявлений у больных ДЦП

Образование группы как целого. Дети с гиперкинезами не больше трех человек 2. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы Сюжетно-ролевые игры. Каждому музыкальному произведению и темпу его исполнения соответствуют определенные субъективные переживания и ассоциации. Сеанс длится 25—30 минут.

Тревожно-фобические состояния при различных дизонтогениях в . как изолированный синдром, так и проявляться в рамках других нарушений. Так, дети с детским церебральным параличом (Д1Щ) трудно привыкают к новой .. психокоррекционных и профилактических программ, рекомендуемых для.

Теоретические основы формирования моторных и психических функций у дошкольников с психомоторными недостатками развития. Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Заключение Приложение Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время внимание значительной части педагогов, психологов и социальных работников привлечено к проблемам физического и психического развития детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что дошкольный период является периодом наиболее важным с точки зрения наиболее интенсивного развития, периодом формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Оттого, как и в каких условиях будет протекать физическое и психическое развитие ребенка во многом зависит его будущее. Вместе с тем, в настоящее время на первое место выходит проблема нарушений психического и физического развития ребенка, имеющая многочисленные причины. Наиболее распространенной и тяжелой формой нарушения психомоторного развития является детский церебральный паралич далее ДЦП. Распространенность ДЦП достаточно большая: У детей с ДЦП, прежде всего выключена из деятельности важнейшая функциональная система -двигательная.

Выраженная двигательная патология, нередко в сочетании с сенсорной недостаточностью, является одной из причин недоразвития познавательной деятельности и интеллекта у детей с ДЦП Своевременная и адекватная психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП.

Причины невроза


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, нажми здесь!